Рассылка www.mweb.ru: #5 (18) от 29го апреля 2003 года.
Все секреты PhotoShop в подробностях
В этом выпуске: Пиксели и глубина цвета | Основы работы с цветом | Наши проекты | Интересные ресурсы
Ссылки в Интернет: Архив рассылок | Перекур | Трюки в PhotoShop | CorelDRAW | Web-мастеру | Графика | Flash | HTML | DHTML | Java | Полезные программы
Доброе время суток!

Вы, наверное, уже заметили, что рассылка давно перешла из ряда еженедельных в разряд "ежехотельных", как скажет мой друг - Денис. Уж, извините, уважаемые :) Всё это к тому, что некоторые товарищи пишут письма с обвинениями в мой адрес, почему мол так долго номер не приходит... :)) Ладно, проехали. Напоследок небольшой анонсик культового журнала ProtoPlex:

Вышел 18-ый выпуск культового электронного журнала ProtoPlex. В номере много статей и заметок различного направления. Как всегда, у нас стильный дизайн, много юмора + отличный контент. Вам обязательно понравится, так как мы печатаем не только профессиональные материалы, но и работы авторов-новичков. Помимо прочего, в каждом выпуске мы отвечаем на письма читателей. Как обычно, журнал можно скачать себе или же смотреть он-лайн.
Наши проекты
   Xosting.ru - поисковая система предоставляет вам возможность в поиске хостинг-провайдера. Что это такое и как оно работает? Вы задаете запрос на нужную вам конфигурацию тарифного плана для вашего проекта, и система самостоятельно выберет наиболее подходящий для вас вариант. Не плетись в конце, воспользуйся этой уникальной системой сейчас!
   MasterWEB Club - наковальня вебмастера. Всё что нужно начинающему вебмастеру, уникальные статьи по обучению в PhotoShop, CorelDRAW, Flash, HTML, DHTML, JavaScripts, Java, а также подборка шрифтов, коллекция графики, "примочки" для Web. Подробнее...
   Перекур - Это лучшее место для общения на веб-дизайнерские темы. Здесь вы можете задать интересный вопрос, получить на него не менее интересный ответ и поделиться опытом с коллегами. Что особенно приятно, у форума есть модератор - это исключает пустой треп и вездесущую рекламу в сообщениях. Общайтесь с пользой!
   iLIB.ru (Internet Library) - Интернет Библиотека: в нашем хранилище содержится много полезной информации, как для школьника, так и для студента. Здесь вы сможете найти нужный реферат, курсовую или дипломную работу; сочинения по литературе, краткое изложение всех произведений школьной программы, шпаргалки и домашние задания.
Пиксели и глубина цвета
Все, что окружает нас, имеет цвет, но только некоторым дано задумываться о его природе и пытаться распознать ее. Видеть цвет настолько же привычно для людей, обладающих нормальным зрением, как дышать воздухом. Однако стоит обратить внимание на цвет предметов, как вы сразу заметите различие оттенков. Обратите взгляд на оттенки зеленого цвета листьев на деревьях за окном. Посмотрите, как они отличаются от зеленого цвета травы. Присмотритесь к игре света и тени - это зрелище способно увлечь. Данная глава должна дать вам начальные знания о работе с цветом в программе Photoshop.

Пиксели и глубина цвета

Итак, мы знаем, что такое цвет на уровне повседневного восприятия, но каким образом он воспроизводится на экране монитора, а тем более на бумаге (о чем речь пойдет несколько ниже)?
Представление информации в компьютере, как вы, вероятно, знаете, основывается на двоичной системе счисления, то есть, проще говоря, на комбинациях нулей и единиц. Элементарная логическая ячейка компьютера может быть только в двух состояниях: "включено" или "выключено". Разумеется, это чрезвычайно упрощенный взгляд на сложную машину, стоящую у вас на столе, но в разговоре о пикселях такой подход оказывается полезным.
Пиксель (это слово, напомним, происходит от английских слов "picture element", означающих "элемент изображения") - это элементарная ячейка, множество которых равномерно располагается в виде строк и столбцов на экране монитора. В одном дюйме экранного пространства размещается 72 пикселя. В простейшем случае эти пиксели могут быть "включены" или "выключены", передавая, таким образом, два цвета: белый и черный. Разумеется, на самом деле на экране большинства компьютеров может отображаться гораздо больше цветов.
Возможность демонстрировать множество цветовых оттенков (до 16,7 миллиона) на экранах современных мониторов является следствием того, что каждому пикселю присуща определенная глубина цвета. Она характеризует количество оттенков, которые может воспроизводить отдельный пиксель изображения. Пиксель с глубиной цвета в 8 бит может передавать 2 в восьмой степени, то есть 256 цветов. Глубина цвета в 16 бит обеспечивает уже возможность воспроизведения 65 536 оттенков. При глубине цвета в 24 бита допустимое число оттенков достигает более 16,7 миллиона, или, точнее, 2 в 24-й степени, цветов.
Глубина цвета оказывает решающее влияние на качество воспроизведения изображений, но у всего положительного есть и отрицательная сторона: чем четче, ярче и жизненнее выглядит изображение, тем больше компьютерной памяти требуется для его хранения. Не так уж редко приходится работать с изображениями, занимающими по 10 и более мегабайт, а если говорить об изображениях высокого разрешения, то придется столкнуться с еще большими объемами требуемой памяти.


ЗАМЕЧАНИЕ Показалось ли вам знакомым хотя бы одно слово из прочитанных выше? Если нет, то следует обратиться к служебной программе Панель управления (Control Panel), имеющейся как в операционной системе Mac OS, так и Windows, и открыть приложение, управляющее работой компьютерного монитора, которое может называться Monitor или Экран (Display). В окне диалога, управляющем работой экрана, обратите внимание на количество цветов, которые могут входить в состав цветовой палитры. В зависимости от типа монитора режимы воспроизведения цветов могут меняться от черно-белого до режима True Color, допускающего воспроизведение 16,7 миллиона оттенков.
Во время работы с программой Photoshop ваш монитор должен быть настроен на наибольшее количество цветов. Это несколько замедлит быстродействие машины, но является необходимым для качественного воспроизведения результатов работы.
Основы работы с цветом

Теперь, когда мы немного обсудили вопросы отображения цвета на экране вашего компьютера, вообразите, что вам предстоит построить систему, позволяющую описывать всю упомянутую совокупность цветов. С чего начать? Как разделить субъективный взгляд на цвет и объективное цветовое восприятие? Это совсем не просто.
Возможности воспроизведения цвета в рамках той или иной системы описания характеризуются так называемым цветовым пространством, или гаммой цветов, что схематически иллюстрируется на рис. 4.1. Эти понятия призваны охарактеризовать общий объем описываемых цветовых оттенков. Человеческий глаз воспринимает больше оттенков, чем может воспроизвести на экране или при печати компьютер. Таким образом, цветовые пространства разных моделей представления цвета - это лишь подпространства множества цветов, доступного человеческому глазу.


Рис. 4.1. Гаммы цветов

Цветовое пространство - это полный набор всех возможных цветов. Гамма цветов - это все оттенки цвета, которые могут быть представлены в рамках заданной цветовой модели. Итак, гамма цветов - это подмножество цветового пространства.
На данном уроке мы собираемся рассмотреть различные свойства цвета, проявляющиеся как в программе Photoshop, так и в реальной жизни. Некоторые сведения сначала могут показаться вам несколько экзотическими, но их полезно знать для дальнейшего продвижения по пути освоения программы Photoshop. Как бы там ни было, чем больше вы будете знать о природе цвета и о том, каким образом цвет представляется в программе Photoshop, тем лучше для вас. Но не расстраивайтесь, я постараюсь быть как можно более кратким и не заставлю вас мучаться.
Первое, что предстоит узнать: Photoshop описывает цвет в рамках различных цветовых моделей. Ниже перечисляются названия этих моделей:

  • RGB (Red, Green, Blue - красный, зеленый, синий);
  • CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, blacK - голубой, пурпурный, желтый, черный);
  • CIE Lab;
  • HSB (Hue, Saturation, Brightness - цветовой тон, насыщенность, яркость).

Наиболее представительной из этих моделей является модель CIE Lab. Описываемая с ее помощью гамма цветов является самой широкой. Про цвета модели CIE Lab говорят, что они "аппаратно-независимы". Это означает, что разработанные в рамках этой модели цвета будут выглядеть одинаково как на экране, так и при печати вне зависимости от типа устройства воспроизведения. Тем не менее не этой моделью вам придется пользоваться чаще всего.


ЗАМЕЧАНИЕ Модель CIE Lab, благодаря самой широкой гамме цветов, используется программой Photoshop для взаимного преобразования различных моделей воспроизведения цвета. Вам, особенно если вы новичок в программе Photoshop, не придется много иметь дело с этой моделью. Полагаю, что чаще всего вы будете работать в режимах HSB, RGB или CMYK. Предоставьте модели CIE Lab возможность действовать, оставаясь "в тени" и обеспечивая программе Photoshop высокое качество взаимного преобразования остальных моделей с сохранением наилучшего соответствия между цветами.

Ну а теперь сосредоточим внимание на том, что требуется для практической работы и что необходимо знать, чтобы приступить к работе с цветом. Упомянутые три модели, HSB, RGB и CMYK, будут оказывать гораздо большее влияние на вашу работу с программой Photoshop. Рассмотрим использование этих моделей для отображения и формирования цветов, а затем перейдем к обсуждению цветовых режимов программы Photoshop. Цветовые режимы - это методы воспроизведения цвета, основывающиеся на соответствующих моделях. Фактически, цветовые режимы Photoshop точно соответствуют той или иной модели воспроизведения цвета.

Интересные ресурсы
Всё о Macromedia Flash - уроки, исходники, статьи...
Подделка печатей - cайт посвящен подделке печатей
Сайт Разнообразие - игры к которым я "приложил руку", военная история и техника...
Стрелковое оружие - статьи, новости, новинки...

Хочешь опубликовать ссылку на свой сайт в этой рассылке? - прочти условия
Ведущий рассылки: Skay http://www.mweb.ru