Рассылка www.mweb.ru: #7 (20) от 6го июня 2003 года.
Все секреты PhotoShop в подробностях
В этом выпуске: Режимы Битовый (Bitmap ) и Градации серого (Grayscale) | Модель HSB | Наши проекты | Интересные ресурсы
Ссылки в Интернет: Архив рассылок | Перекур | Трюки в PhotoShop | CorelDRAW | Web-мастеру | Графика | Flash | HTML | DHTML | Java | Полезные программы | Бесплатные чаты
Доброе время суток!

RUserver.ru - хостинг, который вы полюбите... 25Мб от $2,25 в месяц; ДОМЕН БЕСПЛАТНО! Подробнее...
Наши проекты
   Xosting.ru - поисковая система предоставляет вам возможность в поиске хостинг-провайдера. Что это такое и как оно работает? Вы задаете запрос на нужную вам конфигурацию тарифного плана для вашего проекта, и система самостоятельно выберет наиболее подходящий для вас вариант. Не плетись в конце, воспользуйся этой уникальной системой сейчас!
   MasterWEB Club - наковальня вебмастера. Всё что нужно начинающему вебмастеру, уникальные статьи по обучению в PhotoShop, CorelDRAW, Flash, HTML, DHTML, JavaScripts, Java, а также подборка шрифтов, коллекция графики, "примочки" для Web. Подробнее...
   Перекур - Это лучшее место для общения на веб-дизайнерские темы. Здесь вы можете задать интересный вопрос, получить на него не менее интересный ответ и поделиться опытом с коллегами. Что особенно приятно, у форума есть модератор - это исключает пустой треп и вездесущую рекламу в сообщениях. Общайтесь с пользой!
   iLIB.ru (Internet Library) - Интернет Библиотека: в нашем хранилище содержится много полезной информации, как для школьника, так и для студента. Здесь вы сможете найти нужный реферат, курсовую или дипломную работу; сочинения по литературе, краткое изложение всех произведений школьной программы, шпаргалки и домашние задания.
Режимы Битовый (Bitmap ) и Градации серого (Grayscale)
Начнем с наиболее простых цветовых режимов, реализованных в программе Photoshop, - Битовый (Bitmap) и Градации серого (Grayscale).
В режиме Битовый (Bitmap) для отображения графического документа используются лишь два цвета: черный и белый, в то время как в режиме Градации серого (Grayscale) для тех же целей предоставляются 256 градаций серого тона. Взгляните для примера на рис. 4.6 и 4.7.


Рис. 4.6. Изображение в режиме Градации серого (Grayscale)

Рис. 4.7. То же изображение в режиме Битовый (Bitmap)

Обратите внимание на существенную разницу в качестве представления изображений. Фотография в режиме Градации серого (Grayscale) выглядит чисто и четко, а в режиме Битовый (Bitmap) - отнюдь нет. Существует, однако, целый ряд вариантов преобразования изображений в режим Битовый (Bitmap), которые будут рассмотрены в ходе данного урока ниже (не следует путать битовый режим с форматом файлов Bitmap, о котором речь идет в Приложении В).

Дуплексы, триплексы и т. п.

Дуплекс представляет собой смешанный цветовой режим, использующий помимо градаций черного и белого дополнительный цветовой оттенок. Если вам приходилось видеть старые фотоснимки, на которых щеки персонажей имеют розоватый оттенок, а глаза или волосы слегка окрашены в соответствующий цвет, то вы должны иметь представление о том, что такое дуплекс. Таким образом, дуплекс - это черно-белый полутоновой режим с добавкой дополнительного цвета. Но почему следует ограничиваться только одним дополнительным цветом? При желании можно добавлять до четырех цветов.

Модель HSB
Цветовая модель HSB основывается на принципах восприятия цвета человеческим глазом. Название HSB происходит от слов Hue, Saturation, Brightness (цветовой тон, насыщенность, яркость). Цветовой тон соответствует базовому цвету - красному, зеленому, синему и т. п. Насыщенность характеризует степень чистоты цвета, то есть долю чистого цветового тона в результирующем оттенке. Яркость позволяет делать цвет светлее или темнее.
Назначение этих компонентов становится очевидным, если выбрать команду меню Окно - Показать Синтез (Window - Show Color), открыв палитру Синтез (Color), показанную на рис. 4.5. Щелкните на кнопке с треугольной стрелкой в правом верхнем углу палитры, раскрыв ее меню, и выберите команду Модель HSB (HSB Sliders).
В верхней части палитры размещается ползунок H (Hue - цветовой тон). Выберите тот или иной цвет, щелкнув на шкале в нижней части палитры. Обратите внимание на значения величины цветового тона в текстовом поле справа от ползунка. Эти значения указывают положение цвета на цветовом круге (в градусах):

  • 0° - оранжевый;
  • 90° - зеленый;
  • 180° - голубой;
  • 270° - пурпурный.

Средний ползунок управляет насыщенностью цвета. При его перемещении в крайнее правое положение будет наблюдаться чистый цветовой тон. Если же переместить ползунок в крайнее левое положение, цвет превратится в градацию серого тона или даже станет белым. Попробуйте перемещать ползунок взад-вперед и наблюдайте за образцом основного цвета. Обратите внимание на происходящие изменения цвета.
Перетаскивая ползунок, управляющий яркостью, можно делать цвет светлее или темнее. Значение данного параметра, равное 100%, соответствует наибольшей яркости цвета; при значении яркости, равном 0%, любой цветовой тон превращается в черный цвет.
В правом нижнем углу палитры время от времени будет появляться значок сообщения Цвет вне CMYK (Out of Gamut), означающий, что при многослойной печати данный оттенок не может быть точно воспроизведен. Щелкните на предупреждающем значке, чтобы автоматически выбрать ближайший к текущему оттенок цвета, входящий в цветовой охват модели. Более подробно о цветах CMYK и многослойной печати мы поговорим позднее.
Все три параметра - Hue, Saturation, Brightness (цветовой тон, насыщенность, яркость) - в комбинации определяют любой допустимый оттенок, что обеспечивает простой и интуитивно понятный способ выбора цветов. На рис. 4.8 показано окно диалога Палитра цветов (Color Picker), установленное в режим HSB (это видно по положению переключателя справа от цветового поля). Щелкните на переключателе S, чтобы перейти к настройке насыщенности (см. рис. 4.9). Обратите внимание, как при этом изменится вид цветового поля в окне диалога. На рис. 4.10 показано то же окно диалога при установленном переключателе B.


Рис. 4.8. Окно диалога Палитра цветов (Color Picker) в режиме HSB

Рис. 4.9. Окно диалога Палитра цветов (Color Picker) при установленном переключателе Насыщенность (Saturation)

Работая в Photoshop, я обычно предпочитаю использовать цветовую модель HSB, поскольку достаточно просто настраивать цвет именно тем способом, каким его воспринимают наши глаза. Я знаю, что, перетаскивая ползунок Яркость (Brightness) влево, я получу более темные оттенки цвета, а увеличивая значение параметра Насыщенность (Saturation), добьюсь более чистого цвета.


Рис. 4.10. Окно диалога Палитра цветов (Color Picker) при установленном переключателе Яркость (Brightness)

Если вы планируете демонстрировать свои графические работы на страницах Web-узлов или в ходе мультимедиа-презентаций, модель HSB отлично подходит для работы над изображениями. Правда, при подготовке Web-графики в конце работы придется переключиться в режим Индексированные цвета (Indexed Color). То, что вы видите на экране монитора, близко к тому, что увидят все остальные, но лишь отчасти, особенно в случае с Web-графикой. Мы обсудим несколько тем применительно к Web-графике в ходе последующих уроков...

Интересные ресурсы
Всё о Macromedia Flash - уроки, исходники, статьи...
Подделка печатей - cайт посвящен подделке печатей
Сайт Разнообразие - игры к которым я "приложил руку", военная история и техника...
Стрелковое оружие - статьи, новости, новинки...

Хочешь опубликовать ссылку на свой сайт в этой рассылке? - прочти условия
Ведущий рассылки: Skay http://www.mweb.ru