Магазин портативной техники "Портатив"
:: на главную
Подборка шрифтов > Идеи, рождающиеся в итоге некоторых размышлений

Привет всем коллегам-дизайнерам (шрифтовым, полиграфическим и др.)!

Вашим коллегой, конечно, меня можно назвать только с некоторой натяжкой, т.к. хлеб насущный я этим делом не зарабатываю, хотя опыт оформления обложек некоторых изданий, дизайна флаеров к некоторым вечеринкам и дизайна некоторых шрифтов имеется.
Кроме того, так как привет был всем, то и данная статья замыслена как для шрифтового дизайна, так и для полиграфического (от календарей через рекламные буклеты до книг и плакатов). Спор о введенном понимании видов дизайна выходит за рамки данной статьи, а Ваше неприятие этого понимания не должно препятствовать восприятию содержащихся в ней мыслей.

Около трех месяцев назад в моей голове забродила идея рассмотрения компьютерного дизайна как деятельности. Причем не просто профессиональной деятельности или человеческой деятельности вообще.

В чем идея станет ясно немного ниже, а для начала я опишу некоторый контекст, в котором она возникла. За редким исключением не может не казаться очевидным тот факт, что в настоящее время гигантскую роль в нашем нелегком труде играют разные программные крадукты. В них имеются десятки и сотни разнообразных функций, и, по-видимому, множество дизайнеров начинало самореализовываться в этой области деятельности с освоения функций разных таких продуктов. Во всей их совокупности продуктам несть числа. Используются они по личным, корпоративным, профессиональным функциональным и другим предпочтениям.
Автором замечено (не только на личном опыте), что при недостатке или отсутствии художественного образования, первые произведения получаются творятся путем более-менее хаотичного использования различных функций и эффектов программы методом нелинейно-интуитивного научного тыка с последующим вдумчивым всматриванием в получившееся.
В дальнейшем появляются навыки, приемы, стандартные ходы и т.п.

Основной идеей, которая обещана выше, является то, что функции программного продукта должны являться методом реализации некоторой художественной идеи и не более того. Самоценности в софте нет никакой.
Кроме того, очевидно, реализация этой идеи происходит в ограничениях имеющихся технических и программных средств (форматы файлов, которые жрут печатающие устройства или другие программы; сами устройства: разрешение, цвета и т.п.; сами программы: как держит цвет, что может делать и т.п.).
Следствием этой идеи является осознание визуализационного потенциала каждой функции программного пакета (во, завернул!). Замечено, что наиболее низкоуровневые функции обладают бОльшим потенциалом, чем высокоуровневые (ну, как ассемблер и ЩИ++).

Данный опус посвящен именно некоторому приему, который используя наличие в некоторых программах определенных функций, позволяет находить дизайнеру нетривиальные графические решения для своей работы.

Прием, о котором пойдет речь был надыбан в результате некоторого тыка, но осознание потенциала его использования привело автора к мысли поделиться им со всеми желающими.
Поэтому, говорю сразу, кому по душе или интересно – пользуйтесь. Кто знает круче или для кого это очевидно и тривиально (наверняка таких много) – забейте и не тратьте время. Но никаких всеобъемлющих дизайновых концепций я не выдвигаю (это предмет для другой назревающей статьи) и за то, что чем называть, ни в коем случае не борюсь, поэтому абсолютно одинаково восприму и критику и поддержку. В любом случае, всем спасибо. Но большая просьба по терминам не спорить.

Так о чем, бишь, я? Ах, о приеме!
Так вот, в некоторых пакетах векторного дизайна (за все не скажу, т.к. пользую в основном Corel XARA) имеется функция редактирования объектов (shape), позволяющая выбрать несколько связанных точек объекта и задавать – выделенные отрезки будут кусками безье-кривой или отрезками ломаной. Поэтому, сделав объект по сетке или на глаз из ломаных можно части контура быстренько превратить в кривые, а часть – оставить прямыми.
Казалось бы, простая фишка, и нету в ней ничего особенного, а в шрифтовом дизайне и в дизайне логотипов, например, можно таким образом получать весьма оригинальные заковыки (а в шрифтовом дизайне одна такая заковыка может породить целую идею начертания шрифта).

То есть, с одной стороны, это при некотором воображении очень нефиговое идейное подспорье дизайнеру (дело увидеть идею и ее развернуть, разумеется за ним, творящим).

С другой стороны, поскольку машина тупая, то из различных регулярных структур из ломаных (например, построенных по делениям сетки), которые также можно легко наплодить под прорабатываемую идею путем создания, копирования и булевых операций над стандартными квадратами и прямоугольниками, можно сделать столь же регулярные и правильные по форме искривленные структуры (см. рисунок bukvaE). Эффект заключается в том, что не надо долбаться с каждой кривулиной в отдельности, пытаясь сделать все ровненько и приятно глазу.

bukvaE
рис. bukvaE

К данной статье прилагаются рисунки – примеры применения этого приема. Поскольку прием возник из шрифтового дизайна (в Corel XARA я делаю символы, после чего экспортирую/импортирую в шрифтовые программы), то примеры подобрались их этой области, что с моей точки зрения ценность приема никоим образом не уменьшает. На каждом рисунке приведен “ломаный” оригинал и его “искривленный” собрат, являющийся результатом применения приема.

       

 

рис.

Ну, вот, собственно и все.


<< НАЗАД