Рассылка www.mweb.ru: #5 (17) от 9го июня 2003 года.
Все тонкости и секреты HTML
В этом выпуске: История создания языка Java (TM) | Словарь Java-терминов | Наши проекты | Интересные ресурсы
Ссылки в Internet: Хостинг | Архив рассылок | Перекур | Трюки в PhotoShop | CorelDRAW | Web-мастеру | Графика | Flash | HTML | DHTML | Java | Полезные программы | Бесплатные чаты
Доброе время суток!

Потихоничку переходим на изучение JavaScripts... Сегодня публикую небольшую предысторию самой явы, а уж затем ява скриптами займемся :) Будем делать наши с вами странички интерактивными :))

RUserver.ru - хостинг, который вы полюбите... Цены от $1.08/мес, ДОМЕН БЕСПЛАТНО!
Наши проекты
Xosting.ru - поисковая система предоставляет вам возможность в поиске хостинг-провайдера. Что это такое и как оно работает? Вы задаете запрос на нужную вам конфигурацию тарифного плана для вашего проекта, и система самостоятельно выберет наиболее подходящий для вас вариант. Не плетись в конце, воспользуйся этой уникальной системой сейчас!


Мир чатов! - технология скоростных чатов. Молодой и очень влиятельный проект, позволяющий всем желающим хостинг любых чатов. Отличительной чертой является высокая скорость работы и простота в управлении. К тому же помимо бесплатных чатов, которые имеют некоторые ограничения в функциональности, есть действительно шикарные предложения. Покупая коммерческий чат, вы не тратите деньги, а вкладываете в будущее развитие своего сайта в целом, ибо прекрасный чат, установленный на прекрасном сайте окупит себя очень и очень быстро. Мало того, вы уже никогда не откажетесь от такого предложения. Попробуешь раз, будешь пользоваться постоянно. Ведь это доступно каждому, и это престижно! Подробнее...


MasterWEB Club - наковальня вебмастера. Всё что нужно начинающему вебмастеру, уникальные статьи по обучению в PhotoShop, CorelDRAW, Flash, HTML, DHTML, JavaScripts, Java, а также подборка шрифтов, коллекция графики, "примочки" для Web. Подробнее...


Перекур - Это лучшее место для общения на веб-дизайнерские темы. Здесь вы можете задать интересный вопрос, получить на него не менее интересный ответ и поделиться опытом с коллегами. Что особенно приятно, у форума есть модератор - это исключает пустой треп и вездесущую рекламу в сообщениях. Общайтесь с пользой!


iLIB.ru (Internet Library) - Интернет Библиотека.
История создания языка Java (TM)
Язык Java зародился как часть проекта создания передового программного обеспечения (ПО) для различных бытовых приборов. Реализация проекта была начата на языке С++, но вскоре возник ряд проблем, наилучшим средством борьбы с которыми было изменение самого инструмента - языка программирования. Стало очевидным, что необходим платформо-независимый язык программирования, позволяющий создавать программы, которые не приходилось бы компилировать отдельно для каждой архитектуры и можно было бы использовать на различных процессорах под различными операционными системами.

Рождению языка Java предшествовала довольно интересная история. В 1990 году разработчик ПО компании Sun Microsystems Патрик Нотон (Patrick Naughton) понял, что ему надоело поддерживать сотни различных интерфейсов программ, используемых в компании, и сообщил исполнительному директору Sun Microsystems и своему другу Скотту МакНили (Scott McNealy) о своем намерении перейти работать в компанию NeXT. МакНили, в свою очередь, попросил Нотона составить список причин своего недовольства и выдвинуть такое решение проблем, как если бы он был Богом и мог исполнить все, что угодно.

Нотон, хотя и не рассчитывал на то, что кто-то обратит внимание на его письмо, все же изложил свои претензии, беспощадно раскритиковав недостатки Sun Microsystems, в частности, разрабатываемую в тот момент архитектуру ПО NeWS. К удивлению Нотона, его письмо возымело успех: оно было разослано всем ведущим инженерам Sun Microsystems, которые не замедлили откликнуться и высказать горячую поддержку своему коллеге и одобрение его взглядов на ситуацию в Sun Microsystems. Обращение вызвало одобрение и у высшего руководства компании, а именно, у Билла Джоя (Bill Joy), основателя Sun Microsystems, и Джеймса Гослинга (James Gosling), начальника Нотона.

В тот день, когда Нотон должен был уйти из компании, было принято решение о создании команды ведущих разработчиков с тем, чтобы они делали что угодно, но создали нечто необыкновенное.

Команда из шести человек, с кодовым названием Green, ушла в самовольное изгнание, погрузившись в исследования бытовых устройств, таких как Nintendo Game Boys, устройств дистанционного управления. Команда Green пыталась найти средство, с помощью которого можно было бы установить взаимодействие между этими устройствами. Вскоре стало ясно, что такие электроприборы, как видеомагнитофоны, проигрыватели лазерных дисков, стереосистемы - все они были реализованы на разных процессорах. Это означало, что если производитель захочет добавить телевизору или видеомагнитофону дополнительные функции или характеристики, он будет зажат в рамках средств, зашитых в аппаратное обеспечение. Эта проблема, в сочетании с ограниченностью памяти микросхем этих устройств, выдвинула новый подход к программированию ПО, который должен был стать ведущим на рынке бытовой электроники.

Команда приступила к разработке нового объектно-ориентированного языка программирования, который был назван Oak (дуб), в честь дерева, росшего под окном Гослинга.

Вскоре компания Sun Microsystems преобразовала команду Green в компанию First Person. Новая компания обладала интереснейшей концепцией, но не могла найти ей подходящего применения. После ряда неудач неожиданно ситуация для компании резко изменилась: был анонсирован Mosaic - так родился World Wide Web, с которого началось бурное развитие Internet.

Нотон предложил использовать Oak в создании Internet- приложений. Так Oak стал самостоятельным продуктом, вскоре был написан Oak-компилятор и Oak-браузер "WebRunner". В 1995 году компания Sun Microsystems приняла решение объявить о новом продукте, переименовав его в Java (единственное разумное объяснение названию - любовь программистов к кофе). Когда Java оказалась в руках Internet, стало необходимым запускать Java-аплеты - небольшие программы, загружаемые через Internet. WebRunner был переименован в HotJava и компания Netscape встала на поддержку Java-продуктов.
Словарь Java-терминов
A B C E F G H I J L M N P R S T U V W

100% Pure Java
Программа компании Sun Microsystems по стандартизации разработки, спецификации и продажи Java-приложений.

A

Abstract Window Toolkit (AWT)
Набор компонент графического пользовательского интерфейса, реализованных с использованием платформо-зависимого кода. Эти компоненты предоставляют множество функций, общих для всех платформ. Вытесняется компонентным набором Swing Set. См. также Swing Set.

API (Application Programming Interface)
Интерфейс прикладных программ. Описание доступа к данным и методам классов, которыми пользуется программист при написании приложений.

applet - апплет
Программа, написанная на языке Java и выполняемая в рамках Java-совместимого web-браузера, например, HotJava или Netscape Navigator.

ASCII
(American Standart Code for Information Inetrchange)

Стандартный семиразрядный код символов. См. также Unicode.

B

bean - компонент
Программный компонент многоразового использования. Комбинируя компоненты можно строить различные приложения.

bytecode - байт-код
Машинно-независимый код, который генерирует Java-компилятор. Байт-код выполняется Java-интерпретатором.

C

class - класс
В Java это тип, описывающий структуру заданного объекта.

CLASSPATH - путь к классу
Переменная окружения, указывающая виртуальной машине Java (JVM) и другим Java приложениям (например, инструментам Java, находящимся в каталоге JDK1.1.X\bin) местонахождение библиотеки классов, включая библиотеки пользовательских классов.

compiler - компилятор
Программа, транслирующая исходный текст программы в машинный код, который будет выполняться. Компилятор Java транслирует исходный Java-код в Java байт-код. Смотрите также интерпретатор.

core class - стандартный класс
Стандартный класс или интерфейс платформы Java. Программа, удовлетворяющая стандарту 100%-Pure Java, должна быть основана только на стандартных классах, и это означает, что она будет выполняться везде, где установлен интерпретатор Java. Все стандартные классы хранятся в пакетах java.* .

E

exception - исключение
Событие, возникающее во время выполнения программы, препятствующее нормальному продолжению ее выполнения; обычно происходит из-за ошибок.

executable content - исполняемый контекст
Приложение, которое выполняется в рамках HTML-файла. Смотрите также апплет.

F

fat client - толстый клиент
Обычный настольный ПК, содержащий операционную систему и приложения на внутреннем жестком диске, и требующий больших затрат на администрирование. Смотрите также тонкий клиент.

firewall - межсетевой экран
Набор маршрутизаторов, пакетных фильтров и другого программного обеспечения и аппаратуры поддержки безопасности. Служит для защиты внутренней сети организации в Internet, пропуская лишь определенные пакеты.

FTP (File Transfer Protocol) - протокол передачи файлов
Является основным протоколом в Internet. Протокол FTP основан на протоколе TCP/IP и обеспечивает передачу файлов между машинами в Internet. См. также TCP/IP.

G

garbage collection - сборка мусора
Автоматическое обнаружение и освобождение неиспользуемой памяти. Система исполнения Java осуществляет автоматическую сборку мусора, так что программист не должен явно освобождать память, занятую объектами.

GUI (Graphical User Interface) - графический пользовательский интерфейс
Относится к средствам, связанным с графикой, клавиатурой и мышью для обеспечения наглядного интерфейса программ.

H

HotJava Browser - браузер HotJava
Простой в использовании Web-браузер, разработанный компанией Sun Microsystems и реализованный на языке Java.

HTML (HyperText Markup Language) - язык гипертекстовой разметки документов
Это формат файлов, основанный на SGML, для гипертекстовых документов в Internet. Он очень прост и позволяет встраивать изображение, звук, видео и тексты. Ссылки на другие объекты описываются с помощью URL. См. также SGML, URL.

HTTP (Hypertext Transfer Protocol) - протокол передачи гипертекста
Протокол Internet, основанный на TCP/IP, используемый для доставки гипертекстовых объектов с удаленных машин. См. также TCP/IP.

I

IIOP (Internet Inter-ORB Protocol) - протокол IIOP
Стандартный протокол, обеспечивающий объектно-ориентированное взаимодействие "сервер-сервер", "клиент - сервер".

Intranet - интранет
Интернет технологии, реализованные во внутренних корпоративных сетях.

Internet - интернет
Огромная сеть, состоящая из миллионов машин в различных организациях по всему миру. Физически Интернет создан объединением более мелких сетей общими протоколами передачи данных.

IP (Internet Protocol) - основной протокол Интернет
Обеспечивает ненадежную доставку отдельных пакетов с одной машины на другую. Он не дает гарантий того, будет ли доставлен пакет, будут ли пакеты доставлены в том порядке, в каком они были отправлены, будут ли они доставлены за определенное время. Протоколы, надстроенные над IP протоколом, обеспечивают надежность связи и предоставляют информацию о ней. См. также TCP/IP.

interpreter - интерпретатор
Программа, которая декодирует и исполняет каждую команду программы. Интерпретатор Java декодирует и исполняет Java байт-код. См. также компилятор, система исполнения.

J

JAR files (.jar) - JAR-файлы (с расширением .jar)
Формат архивных файлов Java, используемый для объединения нескольких файлов в один.

JAR file format - формат файлов JAR
JAR (Java Архив) - платформо-независимый формат файлов, объединяющий несколько файлов в один. Java апплеты и их компоненты (.class файлы, изображения, звук и другие файлы) могут быть связаны в JAR файл и затем загружены в браузер одной HTTP транзакцией. Он также поддерживает компрессию файлов и цифровые подписи.

Java
Объектно-ориентированный язык программирования, созданный компанией Sun Microsystems для реализации принципа "Написано однажды - работает везде".

JavaBeans
Переносимая платформо-независимая модель многоразового использования программных компонент.

Java Blend
Продукт, облегчающий программистам разработку приложений для баз данных, отображая записи баз данных в Java объекты и обратно.

Java Card API
Программный интерфейс ISO 7816-4 для смарт-карт.

Java Computing - Java-технологии
Вычислительная архитектура, использующая стандартные сетевые протоколы и универсальную доступность данных и Java приложений для динамической доставки услуг широкому кругу Java устройств.

Java Developer Connection (JDC) - связь с разработчиками, использующими Java
Служба, созданная для поддержки разработчиков, предоставляющая интерактивное обучение, электронный магазин, информационные статьи, сообщения об ошибках в ПО, доступ к информации о новых разработках.

Java Database Connectivity (JDBC) - взаимодействие Java и баз данных
Промышленный стандарт взаимодействия между Java и широким спектром баз данных. JDBC предоставляет основанный на SQL API для доступа к базам данных.

Java Development Kit (JDK) - набор для разработки Java-приложений
Среда разработки программного обеспечения, предназначенная для создания апплетов и приложений на Java.

Java Electronic Commerce Framework (JECF) - средства электронного бизнеса
Структурированная архитектура для разработки приложений электронного бизнеса на Java.

Java Foundation Classes (JFC)
Расширение Abstract Windowing Toolkit (AWT), содержащее библиотеки классов для разработки графических пользовательских интерфейсов.

Java Interface Definition Language (IDL) - язык определения интерфейсов
Программные интерфейсы Java, предоставляющие интероперабильность и взаимодействие с CORBA (Common Object Request Broker Architecture).

Java Management API (JMAPI) - программный интерфейс управления
Набор классов и интерфейсов языка Java, позволяющий разработчикам создавать приложения для управления системами и сетями.

Java Media APIs - мультимедийный программный интерфейс Набор программных интерфейсов, поддерживающий интеграцию аудио и видео клипов, различных шрифтов, графики, изображения, а также трехмерных моделей и телефонии.

Java Naming and Directory Interface (JNDI) - Java-интерфейс каталогов и служб именования
Набор программных интерфейсов для работы со всеми существующими системами именования и службами каталогов.

Java Platform - Java-платформа
Виртуальная машина Java и стандартные классы составляют Java-платформу. Java-платформа предоставляет программам унифицированный интерфейс 100% Pure Java независимо от операционной системы, на которой они работают.

Java Remote Method Invocation (RMI) - интерфейс вызова удаленных методов
Распределенная объектная модель, специфицирующая, каким образом производится вызов удаленных методов, работающих на другой виртуальной машине Java.

Java Runtime Environment (JRE) - среда исполнения Java
Подмножество Java Development Kit, предназначенное для конечных пользователей. JRE состоит из виртуальной машины Java (JVM), стандартных классов Java и вспомогательных файлов.

Java Virtual Machine (JVM) - виртуальная машина Java
Часть среды исполнения Java, выполняющая интерпретацию Java байт-кода.

Java Wallet
Пользовательский интерфейс, построенный на основе JECF и поддерживающий интерактивные покупки, трансферты средств, административные функции.

JavaOS
Операционная система, предназначенная для исполнения Java-приложений на целом ряде компьютерных платформ и электронных устройств.

JavaPlan
Реализованный на Java объектно-ориентированный инструмент проектирования и составления диаграмм.

JavaSafe
Инструмент отслеживания изменений и управления ими в исходных текстах программ, написанных на Java.

JavaScript
Открытый межплатформенный объектный язык, разработанный компанией Netscape для создания приложений. Часто его путают с Java.

JavaSoft
Подразделение компании Sun Microsystems, Inc., занимающееся Java-технологиями.

JavaStation - Java-станция
Недорогой, не требующий администрирования сетевой компьютер, созданный компанией Sun Microsystems. Управляется операционной системой JavaOS.

L

linker - компоновщик
Java компоновщик создает выполняемую программу из откомпилированных классов. См. также компилятор, интерпретатор, система исполнения.

M

Mosaic
Программа-браузер, предоставляющая простой графический пользовательский интерфейс, обеспечивающий доступ к данным в Internet. Этими данными могут быть как простые файлы, так и гипертекстовые документы. Mosaic был написан группой NCSA.

N

NC (Network Computer) - сетевой компьютер
Простой бездисковый компьютер с минимальным системным программным обеспечением и подключенный в компьютерную сеть. См. также тонкий клиент.

NCSA
Национальный центр по применению суперкомпьютеров. См. также Mosaic.

P

PersonalJava
Среда исполнения Java для сетевых приложений в бытовых и мобильных устройствах для дома и офиса.

POSIX (Portable Operating System for Unix)- интерфейс переносимых приложений для UNIX
Стандарт, определяющий способ взаимодействия между ОС UNIX и программами с помощью минимального набора вспомогательных функций.

R

RMI - интерфейс вызова удаленных методов
См. Java Remote Method Invocation.

RPC (Remote Procedure Call) - вызов удаленных процедур
Выполняется как обычный вызов процедуры или метода, при этом код исполняется на удаленной машине.

Runtime system - исполняющая система
Среда, в которой исполняются программы, откомпилированные для виртуальной машины Java (JVM). Исполняющая система включает в себя все необходимое для загрузки Java-программ, динамически подключает родные методы, управляет памятью, обрабатывает исключительные ситуации. Включает в себя реализацию JVM, которая интерпретирует Java-код.

S

SGML (Standardized Generalized Markup Language) - стандарт обобщенного языка разметки
Стандарт ISO/ANSI/ECMA, определяющий способ разделения текста на связанные секции.

Swing Set
Набор компонент для реализации графических пользовательских интерфейсов, которые могут выполняться на любой платформе, поддерживающей виртуальную машину Java (JVM). Эти компоненты полностью написаны на Java и могут выполнять более широкий класс функций, чем соответствующие эквиваленты родных методов операционных систем. См. также AWT.

T

thin client - тонкий клиент
Система, управляемая простой операционной системой, не требующая локального администрирования и выполняющая приложения, доставляемые по сети.

thread - поток (нить)
Последовательно выполняемый фрагмент программы. Процесс может иметь несколько потоков (нитей), выполняющихся одновременно, каждый из которых выполняет свою задачу. Если поток заканчивает выполнение своей задачи, он откладывается или уничтожается.

TCP/IP (Transmission Control Protocol based on IP) - транспортный протокол, основанный на IP протоколе
Internet протокол, обеспечивающий надежную доставку потока данных с одной машины на другую. См. также IP.

U

Unicode
Система поддержки символов по стандарту ISO 10646, в котором для представления каждого символа используется шестнадцатиразрядный набор. Все исходные модули Java написаны с использованием Unicode. См. также ASCII.

URL (Uniform Resource Locator) - система унифицированных адресов ресурсов
Стандарт записи ссылок на объекты WWW. URL записывается как "protocol://host/localinfo", где protocol - протокол пересылки данных (например, HTTP или FTP), host - Internet-имя главной машины, на которой находится объект, localinfo - строка (обычно - имя файла).

V

virtual machine - виртуальная машина
Абстрактное вычислительное устройство, которое может быть реализовано разными способами: аппаратно или программно. Компиляция в набор команд виртуальной машины происходит почти так же, как и компиляция в набор команд микропроцессора. Java Virtual Machine специфицируется набором команд байт-кода, набором регистров, стеком, сборщиком мусора и пространством хранения методов.

W

web browser - web-браузер
Графическая пользовательская программа, используемая для просмотра документов в Интернет. Сегодня большинство Web-браузеров содержат виртуальную машину Java (JVM), чтобы приложения, написанные на Java, могли автоматически загружаться и выполняться на любой платформе.

Webtop
Безопасная пользовательская Java-среда, включающая в себя электронную почту, ежедневник, справочник, прикладные программы, в том числе корпоративные приложения. Webtop может загружаться по требованию на любом клиенте Java.

WWW (World Wide Web) - всемирная компьютерная сеть
Множество компьютерных систем и хранимых на них данных, доступных во всем мире по сети Интернет. См. также Internet.

Интересные ресурсы
Всё о Macromedia Flash - уроки, исходники, статьи...
Rulz2003.H10.Ru - здесь вы найдете не только приятные сведения обо мне, но и коллекцию моих программ, которые, я считаю, должны быть на каждом современном компьютере! В дальнейшем я попробую сделать этот сайт архивом программ; как старых хороших, так и новых - еще лучших.

Хочешь опубликовать ссылку на свой сайт в этой рассылке? - прочти условия
Ведущий рассылки: Skay http://www.mweb.ru